Сублимированный кофе
Кофе "Милликано"
Сублимированный кофе «Милликано» - один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает на..
Кофе ароматизированный "Баунти"
Этот кофе прошел процедуру сублимации, то есть сухой выморозки, позволяющей максимально сохранить ис..
Кофе ароматизированный "Бейлис"
Сублимированный кофе с ароматом «Бейлиз» - отличный выбор для тех, кто предпочитает десе..
Кофе ароматизированный "Карамель"
Один из наиболее мягких, сладких и «женственных» видов сублимированного кофе – нап..
Кофе ароматизированный "Тирамису"
Десертный растворимый кофе с запахом «Тирамису» - идеальный выбор для тех, кто ценит это..
Кофе – один из самых популярных в мире напитков. Его употребляют для удовольствия и бодрости, чтобы проснуться утром и не заснуть на работе, поднять давление и улучшить результаты тренировки. Однако зерновой и молотый кофе требуют определенных условий приготовления, которые можно обеспечить далеко не всегда. Поэтому все большей и большей популярностью пользуется сублимированный (или растворимый) кофе.
Так «сублимированный» или «растворимый»?
Обычно термины считают синонимами, хотя это неверно. Не всякий растворимый кофе является сублимированным.
Сам термин «сублимация» относится к технологии подготовки продуктов для длительного хранения. Продукт замораживают, после чего в вакуумной камере из него извлекают растворитель ценных веществ – воду (процесс возгонки). Сублимацию иначе называют «выморозкой», «сухой выморозкой», поскольку таким образом из продукта удаляется вода, остается исключительно сухое вещество.
В приложении к кофе технология сублимации позволяет сохранить большую часть полезных веществ (в том числе эфирных масел) и питательных свойств. Для изготовления растворимого продукта жидкий кофейный экстракт замораживают и обезвоживают. Получаются ровные гранулы примерно одинакового размера, с монотонным цветом и нежным ароматом.
Другой способ получения растворимого (но не сублимированного!) кофе – это сушка распыленного экстракта в потоке горячего воздуха. При этом вытяжка превращается в порошок. Из него иногда изготавливают гранулированный растворимый кофе.
Еще одна технология позволяет получать сгущенный жидкий концентрат.
Условно к этой группе сырья для приготовления кофейных напитков можно отнести сухие молочные концентраты (кофе с молоком и сахаром, кофе со сливками и сахаром), а также сгущенное молоко с добавлением кофейного концентрата (сухого или жидкого).
История растворимого кофе
Впервые готовые к употреблению путем растворения в воде (без варки или нагрева) концентраты из кофейных зерен появились во время Гражданской войны в США в качестве «сухого пайка» армии Севера. Позднее выпускались жидкие экстракты, сиропы, прессованный порошок в плитках. В нынешнем своем виде продукт был запатентован в 1890-м году жителем Новой Зеландии Д. Стренгом.
Однако патент – еще не все. Технология производства пригодного для коммерческого выпуска растворимого кофе была разработана в 1906 году англичанином Дж.К. Вашингтоном, жившим в Гватемале. В 1909 году продукт попал на рынок под названием «Red E Coffee». Ну а популярным напиток сделала компания Nestle при активном участии правительства Бразилии уже в 1938 г. С началом Второй Мировой войны растворимый кофе Nescafe, а позднее и других марок, стал настоящим спасением для солдат и мирного населения.
Сейчас насчитываются сотни разновидностей обычного и ароматизированного растворимого кофе (сублимированного и порошкового), производимого в том числе в Европе.
Почему растворимый кофе производят в Евросоюзе?
Технология сублимации и сушки в потоке газа требует достаточно сложного и дорогого оборудования. Поэтому значительная часть продукта выпускается на предприятиях европейских стран, являющихся реэкспортерами кофе.
Термин «реэкспорт» подразумевает закупку сырья у других стран с последующей его обработкой и продажей в те же или другие страны.
Закупая кофейные зерна (зеленые) у стран-производителей (Бразилии, Колумбии, Эфиопии, Индонезии и других), европейские компании путем сублимации или сушки получают из них различные виды растворимого кофе, которые продаются затем под маркой обрабатывающих компаний, но с указанием места выращивания кофейных зерен и их вида (арабика или робуста). Чаще всего для производства сублимированного напитка используют более дешевую робусту или купажи с арабикой.
Виды растворимого кофе
Выше уже говорилось о различии между сублимированным и порошковым продуктом. Кроме этого, можно выделить в отдельную группу ароматизированный растворимый кофе. Вкусовые и запаховые добавки вносятся в готовый продукт. Что интересно, часть ароматизаторов – это натуральные кофейные эфирные масла, что связано с уменьшением характерного аромата сырья после извлечения и сушки экстракта. Среди других популярных добавок можно назвать природные эфирные масла корицы, ванили, цитрусовых, орехов, фруктов, а также их синтезированные аналоги. Очень востребованы ароматизаторы, имитирующие запах и вкус дорогого алкоголя.
Особая группа растворимого кофе – декофеинированные варианты. Сам процесс декофеинизации был разработан в те же годы, что и технология сублимации. С помощью предварительной обработки зерен из них удаляется кофеин (от 97 до 99,9% имеющегося), после чего извлекается экстракт.
Приготовление сублимированного кофе
Вне зависимости от того, как получен продукт – методом сушки или сублимации – готовят его к употреблению одинаково. Порошок или гранулы заливают горячей водой, пьют в чистом виде, но чаще с добавками – подсластителями, молоком или сливками (в том числе растительными), алкогольными напитками, сиропами и прочим.
Растворимый кофе, в отличие от натурального, может храниться в герметичной посуде долгое время без потери вкуса и запаха.