Сублимированный кофе

Кофе "Милликано" Кофе "Милликано"

Кофе "Милликано"

Сублимированный кофе «Милликано» - один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает на..

Кофе ароматизированный "Баунти" Кофе ароматизированный "Баунти"

Кофе ароматизированный "Баунти"

Этот кофе прошел процедуру сублимации, то есть сухой выморозки, позволяющей максимально сохранить ис..

Кофе ароматизированный "Бейлис" Кофе ароматизированный "Бейлис"

Кофе ароматизированный "Бейлис"

Сублимированный кофе с ароматом «Бейлиз» - отличный выбор для тех, кто предпочитает десе..

Кофе ароматизированный "Карамель" Кофе ароматизированный "Карамель"

Кофе ароматизированный "Карамель"

Один из наиболее мягких, сладких и «женственных» видов сублимированного кофе – нап..

Кофе ароматизированный "Тирамису" Кофе ароматизированный "Тирамису"

Кофе ароматизированный "Тирамису"

Десертный растворимый кофе с запахом «Тирамису» - идеальный выбор для тех, кто ценит это..

Кофе – один из самых популярных в мире напитков. Его употребляют для удовольствия и бодрости, чтобы проснуться утром и не заснуть на работе, поднять давление и улучшить результаты тренировки. Однако зерновой и молотый кофе требуют определенных условий приготовления, которые можно обеспечить далеко не всегда. Поэтому все большей и большей популярностью пользуется сублимированный (или растворимый) кофе.

Так «сублимированный» или «растворимый»?

Обычно термины считают синонимами, хотя это неверно. Не всякий растворимый кофе является сублимированным.

Сам термин «сублимация» относится к технологии подготовки продуктов для длительного хранения. Продукт замораживают, после чего в вакуумной камере из него извлекают растворитель ценных веществ – воду (процесс возгонки). Сублимацию иначе называют «выморозкой», «сухой выморозкой», поскольку таким образом из продукта удаляется вода, остается исключительно сухое вещество.

В приложении к кофе технология сублимации позволяет сохранить большую часть полезных веществ (в том числе эфирных масел) и питательных свойств. Для изготовления растворимого продукта жидкий кофейный экстракт замораживают и обезвоживают. Получаются ровные гранулы примерно одинакового размера, с монотонным цветом и нежным ароматом.

Другой способ получения растворимого (но не сублимированного!) кофе – это сушка распыленного экстракта в потоке горячего воздуха. При этом вытяжка превращается в порошок. Из него иногда изготавливают гранулированный растворимый кофе.

Еще одна технология позволяет получать сгущенный жидкий концентрат.

Условно к этой группе сырья для приготовления кофейных напитков можно отнести сухие молочные концентраты (кофе с молоком и сахаром, кофе со сливками и сахаром), а также сгущенное молоко с добавлением кофейного концентрата (сухого или жидкого).

История растворимого кофе

Впервые готовые к употреблению путем растворения в воде (без варки или нагрева) концентраты из кофейных зерен появились во время Гражданской войны в США в качестве «сухого пайка» армии Севера. Позднее выпускались жидкие экстракты, сиропы, прессованный порошок в плитках. В нынешнем своем виде продукт был запатентован в 1890-м году жителем Новой Зеландии Д. Стренгом.

Однако патент – еще не все. Технология производства пригодного для коммерческого выпуска растворимого кофе была разработана в 1906 году англичанином Дж.К. Вашингтоном, жившим в Гватемале. В 1909 году продукт попал на рынок под названием «Red E Coffee». Ну а популярным напиток сделала компания Nestle при активном участии правительства Бразилии уже в 1938 г. С началом Второй Мировой войны растворимый кофе Nescafe, а позднее и других марок, стал настоящим спасением для солдат и мирного населения.

Сейчас насчитываются сотни разновидностей обычного и ароматизированного растворимого кофе (сублимированного и порошкового), производимого в том числе в Европе.

Почему растворимый кофе производят в Евросоюзе?

Технология сублимации и сушки в потоке газа требует достаточно сложного и дорогого оборудования. Поэтому значительная часть продукта выпускается на предприятиях европейских стран, являющихся реэкспортерами кофе.

Термин «реэкспорт» подразумевает закупку сырья у других стран с последующей его обработкой и продажей в те же или другие страны.

Закупая кофейные зерна (зеленые) у стран-производителей (Бразилии, Колумбии, Эфиопии, Индонезии и других), европейские компании путем сублимации или сушки получают из них различные виды растворимого кофе, которые продаются затем под маркой обрабатывающих компаний, но с указанием места выращивания кофейных зерен и их вида (арабика или робуста). Чаще всего для производства сублимированного напитка используют более дешевую робусту или купажи с арабикой.

Виды растворимого кофе

Выше уже говорилось о различии между сублимированным и порошковым продуктом. Кроме этого, можно выделить в отдельную группу ароматизированный растворимый кофе. Вкусовые и запаховые добавки вносятся в готовый продукт. Что интересно, часть ароматизаторов – это натуральные кофейные эфирные масла, что связано с уменьшением характерного аромата сырья после извлечения и сушки экстракта. Среди других популярных добавок можно назвать природные эфирные масла корицы, ванили, цитрусовых, орехов, фруктов, а также их синтезированные аналоги. Очень востребованы ароматизаторы, имитирующие запах и вкус дорогого алкоголя.

Особая группа растворимого кофе – декофеинированные варианты. Сам процесс декофеинизации был разработан в те же годы, что и технология сублимации. С помощью предварительной обработки зерен из них удаляется кофеин (от 97 до 99,9% имеющегося), после чего извлекается экстракт.

Приготовление сублимированного кофе

Вне зависимости от того, как получен продукт – методом сушки или сублимации – готовят его к употреблению одинаково. Порошок или гранулы заливают горячей водой, пьют в чистом виде, но чаще с добавками – подсластителями, молоком или сливками (в том числе растительными), алкогольными напитками, сиропами и прочим.

Растворимый кофе, в отличие от натурального, может храниться в герметичной посуде долгое время без потери вкуса и запаха.